Знаниями архитектурной акустики пользовались еще в древности. В греческих амфитеатрах между сценой и зрителями располагалась орхестра – место, покрытое хорошо отражающим материалом, благодаря чему удавалось получить отражения звука. Еще в орхестре находился хор, повторявший реплики актеров, то есть выполнявший задачу звукоусиления.
Зал археологии Музея ИЭИ УФИЦ РАН на днях стал экспериментальной площадкой для выступления дипломанта Всероссийского конкурса профессиональных коллективов в Москве Государственной академической хоровой капеллы Республики Башкортостан – активного пропагандиста классического и национального наследия в области хоровой музыки, неизменного участника фестивалей, конкурсов, мероприятий республиканского и российского значения. Обширна география ее гастрольных поездок – хоровой коллектив выступал более чем в ста городах страны: Москве, Казани, Волгограде, Калининграде, Якутске, Владивостоке, Кисловодске, Сочи, Ижевске, Чебокасарах и многих других.
Слушатели и гости музея имели возможность воспринимать не только прямой звук от источника, но и отраженный от поверхностей – ревербирирующий. В один голос они отмечали высочайший профессионализм, огромную силу воздействия, эмоциональный накал произведений исполнителей.
Символичным стало исполнение «Марша веселых ребят» В.И. Лебедева-Кумача в Музее накануне Дня Народного Единства, дающий мощный импульс для возрождения российской идентичности.